После судного дня

Вы только что отобедали в своем любимом ресторане. От­дохнув и набравшись сил, вы встаете из-за стола и направляе­тесь в гардероб. На улице холодно, вы застегиваетесь на все пуговицы, и в этот момент внезапно раздается вой воздушной сирены, от которого кровь стынет в жилах. «Странно, — недо­вольно бормочете вы, — нашли время для учений по граждан­ской обороне». Вы выходите на улицу и видите, что мимо с зажженными огнями проносятся полицейские машины, над головой кружатся вертолеты, мужчины кричат, женщины виз­жат. Что происходит?

Это не проверка. Это конец света. Уже целых двадцать ми­нут сотни ракет с ревом вырываются из своих шахт, и, прочертив небо над Северным полюсом, эти демоны смерти несутся к нам.

Проходит еще пятнадцать минут, и становится ясно, что это действительно конец света. «О, Господи, — раздается истош­ный крик, — что же это такое!» С ясного голубого неба обруши­вается ад: все, что мы имели, все, кого любили, — все это в один миг обращается в прах. Не осталось ничего, кроме руин и пепла.

Произойдет ли так на самом деле? Мы не любим об этом думать, а я никого не собираюсь пугать. И все-таки складывает­ся впечатление, что все мы подумываем, не уничтожит ли ядер­ная война этот мир? Что говорят Писания? Давайте посмотрим. Сначала отыщем что-нибудь по данной теме в других библей­ских книгах, а затем уже обратимся к Откровению. Полагаю, вы обрадуетесь, когда узнаете, что Господь приготовил для Своего народа. Итак, читаем: «Придет же день Господень, как тать но­чью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:10, 13).

Сомнений нет: конец света приближается. Земля сгорит в огне. Но только не от ядерных боеголовок, изготовленных чело­веком, а от наступления дня Господня. Да, конец грядет, но только не для тех, кто верен Богу. На следующий день после светопрес­тавления для всего Божьего народа наступит нескончаемое вре­мя блаженства.

Что касается неверующих, то для них этот день Господний станет неожиданностью. Их бесконечные дела, их погоня за на­слаждениями — все это прервется, когда на планету обрушится внезапная гибель. Судный день наступит неожиданно; Библия предупреждает, что он придет, как ночной вор. И это после того, как всему миру было дано предостережение!

21 сентября 1938 года страшный ураган обрушился на восточное побережье Соединенных Штатов. Уильям Манчес­тер повествует об этом событии в книге «Слава и мечта». Вот что он пишет: «В два тридцать пополудни огромная океанская волна обрушилась на побережье Лонг-Айленда. Сила волны была столь велика, что ее зафиксировал сейсмограф на Аляс­ке, а брызги, разлетавшиеся со скоростью сотен километров в час, долетели до окон Монпелье, что в штате Вермонт. Когда пятнадцатиметровой высоты волна стала накатываться на бе­рег, некоторые жители Лонг-Айленда, попрыгав в машины, устремились в глубь острова. Никто точно не знает, сколько человек погибло в этой гонке, однако оставшиеся в живых потом вспоминали, что всю дорогу они неслись в потоке со скоростью до ста километров в час».

 


Удивительное дело, но по какой-то причине метеорологи, которым вообще-то следовало бы знать о надвигающемся несча­стье и заранее сообщить о нем, ничего подобного не подозревали. Они или не обратили внимания на показания приборов, или про­сто не поверили им. Но если сами предсказатели слепы, то надо ли говорить обо всех остальных?

«Среди появившихся потом поразительных историй, — про­должает Манчестер, — был рассказ об одном островитянине, ко­торый за несколько дней до урагана купил в нью-йоркском мага­зине барометр. Двадцать первого сентября прибор доставили ут­ренней почтой, и обладатель с раздражением заметил, что стрел­ка опустилась ниже отметки 29, где на шкале было написано: "ураганы и бури". Он тряс прибор, стучал им о стену, но стрелка не шевелилась. Вконец раздосадованный, этот человек снова за­паковал барометр, отнес на почту и отослал обратно в магазин. Но пока он туда-сюда ходил, его дом снесло».

Вот так поступаем и мы: если нам не понятны предсказа­ния, ругаем барометр, не желаем его видеть или отбрасываем в сторону!

В истории был только один случай, когда весь мир получил предостережение о надвигающемся урагане. «Прогнозистом» был Ной. Сам Бог сказал ему, чтобы он предупредил мир о предстоя­щем всемирном потопе. А Ной засвидетельствовал, что полностью верит предсказанию, тотчас начав строить огромный корабль, в котором могли спастись все, поверившие слову Божьему.

Но человек мало изменился за прошедшие тысячелетия. Люди смеялись над Ноем, называли его фанатиком, говорили, что у него не все в порядке с головой, чуть ли не превратили его ковчег в туристический аттракцион — и были захвачены врас­плох! Сегодня, когда мы приближаемся к концу, история повто­рится вновь. Если мы знаем, что Христос придет внезапно, озна­чает ли это, что мир останется без предупреждения? Нет, апос­тол Павел убеждает нас в обратном.

Помните Перл-Харбор? Японцы застали нас врасплох, хотя мы заранее знали о готовящемся нападении. Только когда их бомбардировщики обрушились с небес, мы окончательно убеди­лись, что война началась.

Так будет и во время возвращения Иисуса. Несмотря на то, что всему миру дано предостережение, найдутся люди, и немало, для которых все это окажется полнейшей неожиданностью. Тем не менее Библия гласит, что пришествие Христа увидят все (см. Откр. 1:7). Его увидит всякая живая душа на земле. Апостол Павел говорит о нем так: «Потому что Сам Господь при возвеще­нии, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мерт­вые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в жи­вых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Гос­поду на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16, 17). Представьте, что вы слышите глас архангела и видите, как Иисус спускается с небес. До вашего слуха доносится мощный гул Бо­жьей трубы. Пришествие Христа будет самым громоподобным, самым впечатляющим событием всех времен, и не найдется та­кого человека, который не заметит его!

 

 


Попытайтесь представить эту величественную картину. Пронзая свод небес, Сын Божий в сопровождении бесчисленного сонма ангелов устремляется вниз по усеянному звездами пути. «Пробудитесь, спящие во прахе земли! — громоподобным голо­сом взывает он. — Восстаньте к вечной жизни!» Его услышат и те, кто был вам дорог и кого вы потеряли. Голос, зовущий мерт­вых, разносится по всему миру. Разрозненные семьи объединя­ются. Матери вновь обнимают своих детей, которых смерть не­когда вырвала из их объятий. Чудесный день воссоединения!

Воскресшие святые устремляются навстречу Иисусу, и мы, живые, соединяемся с ними в этом едином порыве. Какое удиви­тельное ощущение! Не чувствуя земного притяжения, мы начи­наем парить в небесах и без всякого скафандра мимо звезд возно­симся к нашему небесному жилищу. Чудный, дивный день вос­соединения! f

Когда Иисус вернется, мы вкусим всю радость возвращения домой! Но что нас ждет, когда мы будем проходить сквозь жем­чужные небесные врата? Обратимся к обетованию нашего Госпо­да, которое всем нам известно и которое вы, быть может, знаете наизусть: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:1—3).

Как приветливо нас будут встречать! Собравшись вокруг нас, ангелы воспоют радостные и хвалебные песнопения, а пир, устро­енный по случаю нашего возвращения, превзойдет все те засто­лья, какие мы когда-либо знавали на этой земле! Но самое глав­ное: Сам Отец введет нас в наше райское жилище. Как прекрас­ны будут эти небесные обители! С чем их сравнить? Своей красо­той они превзойдут самые богатые жилища на земле — от вида всего этого захватит дух сильнее, чем от созерцания замка само­го миллиардера Херста!

Давайте-ка вместе прогуляемся по прекрасному калифор­нийскому побережью до деревни святого Симеона. Вдалеке от берега, на холмах раскинулось самое великолепное здание во всей Северной Америке. Это уединенный замок, который в двад­цатых годах нашего века был построен знаменитым издателем Уильямом Рэндольфом Херстом.


А теперь представьте, что Херст пригласил нас в свой особ­няк на обед. Обогнув Ла Куэста Энкантада, что в переводе озна­чает Очарованный Холм, мы вдруг чувствуем, как у нас захва­тывает дух. Достаточно взглянуть на эти великолепные сады, огромные бассейны и изящные статуи! А чего стоят прогулочные аллеи, украшенные фантастическими фонтанами и всевозмож­ными цветами! И в довершение всего где-то под нами раскину­лась долина, на которой резвятся экзотические животные самого огромного частного зоопарка.

Но вот мы приближаемся к самому замку. В нем тридцать восемь спален, четырнадцать гостиных, тридцать одна ванная комната — итого, сто помещений. Но если вам и этого мало, можете взглянуть на раскинувшиеся рядом три гостиницы, где еще сорок шесть комнат!

Господин Херст тепло приветствует нас и начинает показы­вать свои владения. Сначала мы идем в библиотеку, в которой собрано пять тысяч редчайших книг; там же хранится фантасти­ческая коллекция античной керамики. Переходим в игротеку, украшенную редкими готическими гобеленами и древними пер­сидскими изразцами. После этого направляемся в частный кино­театр. По ходу дела господин Херст поясняет, что облицовка многих стен и потолков некогда украшала самые величествен­ные дворцы Европы.

Однако надо торопиться: нас ждет обед. Мы входим в сто­ловую, где приятно потрескивает огромный камин, и усажива­емся за монастырские столы, которым триста лет и над которы­ми свешиваются шелковые стяги средневековой Италии. Какая трапеза!

А какой чудный вечер! Наш визит завершается у римского бассейна невероятной красоты. Мы смотрим на воду, где отража­ется алебастровый цвет тысяч золотых изразцов, по восемнад­цать каратов каждый, — и от этого необычного зрелища у нас опять захватывает дух!

Наш визит окончен, мы прощаемся с господином Херстом и возвращаемся в свою обычную жизнь. Но ненадолго. Мы зна­ем, что скоро придет Иисус, чтобы взять нас в обители, куда более великолепные, чем все дворцы на этой земле.

Один из гостей Херста, изумившись, заметил, что для того, чтобы осмотреть все сокровища, собранные в замке, понадобятся


не какие-то недели или месяцы, но, быть может, целые годы. А ведь Херст и не думал на этом останавливаться! Он проработал тридцать лет и умер, так и не успев воплотить свой самый люби­мый замысел.

Но скоро наступит день, когда на эту землю вернется Гос­подь Иисус Христос, и прекрасный замок Херста вместе со всем остальным, что есть на земле, сгорит в огне. Да, он сгорит, но небесные обители Святого града пребудут вечно.

Чтобы больше узнать о чудесном будущем, которое Господь задумал для нас, обратимся к 20-й главе Книги Откровение: «Бла­жен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). Воскресение верующих во время Второго пришествия Христа называется первым воскресением. Затем, во время второго вос­кресения, воскреснут те, кто отверг Иисуса, воскреснут, чтобы принять осуждение и вторую смерть. Подробнее мы поговорим об этом в следующей главе.

Итак, первую тысячу лет мы будем царствовать со Христом на небе. Одна из заповедей блаженства гласит: «Блаженны ни­щие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Однако Иисус сказал и другое: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Не эту, знакомую нам землю, а новую — чис­тую, неоскверненную, избавленную от тяжких последствий гре­ха, болезней и смерти.

Как мы вступим во владение этой новой землей? Хотите — верьте, хотите — нет, но спустя тысячу лет, которую мы прове­дем на небе, Небесный град и мы вместе с ним сойдем на землю. Невероятное событие! Я бы никогда не поверил этому, если бы не прочитал в Библии: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, ски­ния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:1—3).

Как будет выглядеть нисхождение Святого града на землю? Согласно ветхозаветному пророку Захарии, в этот день Христос станет на Елеонской горе, неподалеку от развалин нынешнего


Иерусалима. Его ноги превратят эту гору в большую долину, где и утвердится новый Иерусалим. И прямо на наших глазах земля будет сотворена заново!

Почему Бог задумал переместить столицу Вселенной с не­бес на нашу скромную планету? Да просто потому, что мы — Его избранный народ. Бог так возлюбил мир, что отдал во искупле­ние его грехов Своего любимого Сына. Иисус не был дан взай­мы — этот дар принадлежит нам и сегодня. Наш Спаситель во­веки останется не только нашим Господом, но и членом челове­ческой семьи, нашим Братом! Помните только что прочитанный текст: «И Сам Бог с ними будет Богом их»?

Иерусалим, где Иисус пострадал и умер за наши грехи, ста­нет местом вечного престола Божьего. На протяжении несконча­емых веков обитатели Вселенной будут вместе с нами поклоняться Богу на месте нашего спасения. Чтобы узнать, что еще говорится о новой земле, обратимся к 21-й главе: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (ст. 4, 5). Не будет смерти! Ни вопля, ни болезни! Прощай артрит и опухоль мозга! Прощайте одиночество и разочарование! Иисус творит все новое!

В следующих главах мы подробнее поговорим о нашем веч­ном наследии, а пока не забывайте, что Бог будет хранить нашу планету до Второго пришествия Христа. Он не допустит, чтобы мы погубили себя в огне ядерного всесожжения. Вполне возмож­но, что какие-то города все-таки будут сметены ядерными боего­ловками — ведь, в конце концов, у нас уже есть пример Хироси­мы и Нагасаки. И все же Иисус сказал, что этот мир по-прежне­му будет продавать и покупать, строить и насаждать, жениться и выходить замуж до тех пор, пока однажды, разверзнув восточ­ную половину неба, Он низойдет на эту землю.

У меня нет никакого политического решения ядерной про­блемы. Предположим, что сверхдержавы расстанутся со всеми своими боеголовками. Что и говорить, это было бы прекрасно! Однако ядерная угроза вряд ли перестанет существовать: на се­годняшний день свыше двадцати государств имеют ядерные раз­работки, а у некоторых из них уже есть и атомная бомба. Мы дошли до такого момента, когда ни о каких гарантиях говорить уже нельзя. Что произойдет, если террористы получат доступ к


ядерному арсеналу? Бомба в десять килотонн, а это всего лишь на три килотонны меньше того заряда, который сравнял с зем­лей Хиросиму, может запросто уместиться в автомобиле средних размеров, и, если найдется такой сумасшедший, представляете, что он сделает, например, с Вашингтоном? Если Господь не вме­шается, то рано или поздно это произойдет. У человечества нет средств, с помощью которых можно справиться с бедами этого мира, и, вместо того чтобы продолжать разговор о бомбах, я об­ращаю вас к обетованию нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, сказавшего: «Приду опять!»

Подумайте о том славном дне, когда Христос вернется. Ду­майте об этом снова и снова. Пусть сама мысль станет для вас тем, рад» чего стоит жить. Разве может быть что-нибудь более волнующее и восхитительное? Вы только представьте себе: вот на востоке сначала появляется маленькое, темное облако, оно приближается и, наконец, становится большим и белым. Такого вы раньше никогда не видели — это облако состоит из ангелов, которым нет числа. Над всем миром разносится звук трубы, и раздается голос, никогда прежде вами не слышанный. Это голос Господа Иисуса, призывающий мертвых к жизни. Земля колеб­лется, могилы разверзаются, там и тут ангелы выносят из них маленьких детей и передают матерям. Раздаются крики радос­ти: это те, кого некогда разлучила смерть, вновь соединяются, дабы никогда уже не расставаться!

Затем наступает момент, и вместе с воскресшими мы, про­ведшие долгую ночь в ожидании, вступаем в это ангельское со­звездие, чтобы отправиться домой. Как выглядит тот «корабль», на котором мы двинемся в путь? Это облако сверкающих анге­лов, воздушная колесница с живыми крыльями по обеим сторо­нам, над ней — радуга, а внизу — подобие огня. На этом облаке восседает Иисус и рядом с Ним все те, кто поистине хотел совер­шить это путешествие. Вокруг облака кружат сонмы ангелов, славословящих своего Творца. Мы пролетаем мимо звезд — жи­вое созвездие, направляющееся к Божьему граду! Мне бы хоте­лось быть там. А тебе?

Но пока этого не произошло, Господь будет заботиться о нас; и что же делать, если беды, страдание и горе наполняют наши дни и не дают спать по ночам? Что с того, что нас всегда сопровождают вопль сирен, свист снарядов, завывания бомбар­дировщиков и гром приближающейся бури? Пусть все эти стра­сти напоминают лишь о том, что для нас уготовано лучшее место и что нас ожидает удивительный путь к новой земле. Это будет великое вознесение, и мы совершим его не на каком-то космиче­ском корабле, а на ангельском облаке, несущем нас ко граду нашего Господа.

Ты хочешь, чтобы твое имя оказалось в списке пассажи­ров? Это возможно, необходимо только одно условие: чтобы на­против твоего имени Кровью Господа Иисуса Христа было напи­сано «прощен». Друг мой, прошу тебя, позволь Господу сделать так, чтобы Он уже сегодня мог внести тебя в список спасенных!